Я скажу нет…

У разбойников опустились руки.
Они навьючили снова верблюдов,
развязали слуг и, не воспользовавшись
ничем, отпустили знаменитого певца.
   — Мы грабим только купцов и богатых
людей, — объяснили они в смущении.
(Мамин-Сибиряк Д.Н. «Лебедь Хантыгая»)

Говорят спорт всему голова, так сегодня и получилось: благодаря нему я многое понял.Сегодня состоялись два события: первое — выездное практическое занятие по фоторепортажу АНХа, а второе — собственно то, на что и состоялся выезд — кубок любителей по регби. Мое знакомство с этим видом спорта произошло на поле.


Как ни странно, но спортсмены оказались весьма добродушными людьми и не имели ничего против того, что их снимают незнакомые люди и даже более того, на просьбу объяснить правила игры, не попросили не мешать, а подробно и очень понятно все разъяснили, за что им спасибо! Посвящение в правила игры не изменило моего мнения, игра мне по-прежнему казалась слишком травмоопасной и некрасивой, но очень командной! Куча-мала была на куча-мале и каждый был горой за своих  со-командников! С травматичности и кучи-малы все и началось.
Стандартная вещь, которую мы уже наблюдали в течение полутора часов — игрок с мячом бежит к зачетной зоне, за ним кучей бегут  оппоненты. Все как всегда, если бы ни секунда: прыжок, попытка увернутся, неудачное падение и «месиво» людей. Когда сугроб разошелся оказалось, что парень, так и не отпустивший мяча вынужден покинуть поле. Но это пока не понятно, пока на поле лежит человек, держит мяч и не двигается, 10 секунд, он начинает чуть-чуть ворочить головой: вправо-влево, а к нему уже толпой бегут фотографы и наш преподаватель им вслед кричит: «Давайте быстрее, это уникальные кадры!» — щелчки затворов, толкучка за более удачный ракурс, крики о редкости кадра, а человек не может встать, минута, две, время как остановилось. Я стою с фотоаппаратом и не могу пошевелиться. Мне страшно за игрока, а на душе, как бритвой по стеклу скрежещет вид фотографов, руку жжет техника, хочется бросить и уйти. Тем временем его уже подняли, вот его ведет под плечо верный товарищ, он держится за него, щелчек затвора, и смешок «Смотри! как парни любят друг друга»…
Потом будет игра, моменты, но я уже не снимал. Пытался, но нажимать на «спуск» не хотелось.
Конца я не дождался, на душе была страшная пустота и чувство противности самому себе. Наверное, я просто не репортажный фотограф, что не могу такое снимать.

Запись опубликована в рубрике photo, reflections, мысли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *