Тихий вечер 14ого февраля. Рабочий день кончился и с каждым километром приближающим меня к маленькому столику, в маленькой уютной комнатке, где меня ждала одна скучающая душа, настроение неумолимо улучшалось, проблемы уходили прочь и в какой-то момент даже казалось, что быть лучше уже и не может, но меня ждали три потрясения. Первое — радость встречи, второе — радиоуправляемая «Победа», третье — билеты на «Растратчиков». Сравнивать их я не буду, а расскажу подробнее про последнее.
На мюзикле «Времена не выбирают» театра Максима Леонидова я был три раза и впечатления остались самые лучшие: видел разные составы, один хуже, другой лучше, но все они смотрелись на одном дыхании. Поэтому, вспоминая предыдущий опыты общения с театром, ожидания были большими и даже накладка с местами(театр не пускал людей на балкон и безуспешно пытался их рассадить по партеру и амфитеатру) их не изменила и впечатление не испортила. Хотя моя спутница другого мнения об этом инциденте.
Вот свет погас, ожил оркестр, на сцену вышли «растратчики», а в месте с ними ко мне вышла небольшая досада. Дело в том, что главную роль исполняют либо Кортнев, либо Леонидов. Лично я не понимаю творчество Кортнева и не очень люблю его как актера, а Леонидова наоборот — люблю, уважаю и часто слушаю. Кто был сегодня, думаю вы уже догадались…
В отличии от предыдущего мюзикла здесь нет эффекта погружения в эпоху и нет единого стиля. Сюжет простой и растянутый, но смотреть очень приятно. Я думаю, что это удовольствие сравнимо с просмотром «Голубого огонька» любителями телевизионных концертов. Но все меняется после антракта. Новогодняя елка для подростков пожилого возраста превращается в драму контрастов. Песни с чередованием мотивов, от узнаваемых и веселых, до не узнаваемых и грустных, неожиданно изогнувшаяся линия сюжета и пропавшая мимика актеров создают в голове полный хаос и из-за него зритель необыкновенно остро сопереживает главным героям. Теряя разумность и оставаясь один на один со своими эмоциями. Чувство новое и пугающее своей необычностью.
Вышел я из зала со смешанными чувствами. С одной стороны — передо мной был просто очень качественно сделанный фарс, а с другой этот «фарс» сделал то, что не сделали ни мировые оперы, ни академические театры — они не смогли хоть на мгновение вызвать эмоцию, от которой намокли мои глаза, и я забыл об окружающем мире, о том, что это театр и воспринимал происходящее как действительность, не долго, пару минут, но это ощущение врезалось в память на долго.